Category: образование

Демон2018

Оттаявший Семиозёрный ищет причины возникновения чрезвычайной ситуации

Не утихают страсти в селе Семиозёрный Могочинского района Забайкальского края после доведённой до критической ситуации с подачей тепла в дома и учреждения. Напомню, что в этом отопительном сезоне температурный режим в жилых домах и учреждениях образования не соответствовал норме. В школе и детском саду № 162 температура понизилась так низко, что возмущённые жители сняли видеоролик и обратились в СМИ.

8 января 2019 года на телеканале ЗабТВ вышел сюжет, который вызвал широкий общественный резонанс, после чего прошёл и  по федеральным телеканалам страны.

После того, как усилиями краевой и районной властей проблема была решена, у жителей села осталось много вопросов и они пригласили на встречу главу муниципального района «Могочинский район» Анатолия Сорокотягина. Об этом я сообщал у себя в блоге, и выходила новость на портале Заб.ру.

Глава района отозвался и 19 января приехал в село на встречу в сопровождении заместителей, прокурора и других чиновников. Встреча прошла в клубе, люди смогли задать властям интересующие их вопросы. Но, как затем сообщили жители села, на встрече почему-то не присутствовала  представитель теплоснабжающей организации О.Г. Кордюкова.

Затем в районной газете «Могочинский рабочий» вышло интервью первого заместителя главы района А.Б.Вяткина, где он рассказал точку зрения районной власти о происходящем.

Жители Семиозёрного не согласились с публикацией и направили в редакцию ответ, в котором изложили своё видение ситуации и описали произошедшее из первых рук, так как круглые сутки присутствовали в селе и видели всё, что там происходило. Желание селян разобраться в ситуации понятно — они не хотят её повторения.

Collapse )
promo mogochadp november 16, 10:42 3
Buy for 20 tokens
Это конечно, позор для Почты России. Такое моё мнение. И в первую очередь это позор для её руководства, гребущего миллионы и миллиарды, а почтальонам и другим рядовым работникам давая мизерную зарплату. Такую мизерную, что текучка кадров идёт непрерывно. Не хватает почтальонов и операторов в…
Демон2018

10 лет...

О милых спутниках, которые наш свет 

Своим сопутствием для нас животворили, 

Не говори с тоской: их нет, 

Но с благодарностию: были.

Сегодня папе могло бы исполниться 79. Но исполнилось 10, как его нет. Кто помнит, вспомните ещё раз.

На даче, 28 июля 2008 г.

Немного биографии.

  Мой отец, Валентин Анатольевич Плюхин родился в г. Ульяновске в 1939 году в семье учительницы начальных классов. Школу окончил с серебряной медалью. Затем поступил на физический факультет Казанского государственного университета. По воспоминаниям однокашников отца по альма-матер, был лучшим математиком на курсе. По окончании университета по специальности "Горение и взрывы" работал в лаборатории твердого ракетного топлива и его ждала научная карьера. Но хрущевским указом, в соответствии с которым массы выпускников вузов были угнаны в задыхающиеся от кадрового голода школы советского захолустья, отец был направлен в Могочу простым учителем физики.

  Эта профессия стала делом всей его жизни. В его старой тетради тех лет есть запись: "Я - учитель. Я люблю свою работу". Нагрузка была колоссальной: были годы, когда он одновременно преподавал в трех школах: вечерней школе ШРМ №12, в средних школах № 92 и № 93. Благодаря широчайшей эрудиции, огромному научному и культурному кругозору, профессионализму, остроумию, умению интересно и просто рассказать о сложных вещах, очень скоро он завоевал огромный авторитет среди учеников, их родителей и коллег-педагогов. Любил и хорошо знал поэзию, живопись, философию и на внеклассных занятих прививал эту любовь ученикам.

  Общий педагогический стаж отца составил 41 год. Среди его учеников есть кандидаты наук, доктора наук, профессора. В середине семидесятых отцу было присвоено звание заслуженного учителя РСФСР. Спустя некторое время он стал директором школы № 92. Это было почти невероятно, так как отец был убежденным противником советского коммунизма, и, разумеется, не был членом КПСС (обязательное для тех лет условие для получения руководящей должности). Достаточно сказать, что в 1977 году на зональном семинаре директоров школ Сибири и Дальнего Востока отец оказался единственным директором школы без партбилета в кармане. Несмотря на постепенно усиливающиеся трения с местными партийными органами, директором отец проработал почти десять лет. В 1984 году был вынужден из-за конфликта с новым руководством райкома КПСС оставить свой пост.

  Во время работы в школе вел научную работу, в частности, заинтересовавшись теорией оптимизации учебного процесса академика Бабанского, познакомился и вел обширную переписку с его помощником, членом-корреспондентом АПН СССР Поташником. Занимался литературным творчеством: имел публикации в журнале "Знание-сила", "Литературной газете", в местной газете опубликовал имевшую успех повесть о мальчике, заблудившемся в тайге. Был отличным организатором: ряд лет являлся директором лагеря труда и отдыха школьников при местном совхозе. Среди его друзей и знакомых были писатели Роман Солнцев и Виктор Астафьев. Он успевал заниматься всем. Когда в школе появились компьютеры, изучил программирование и написал ряд сложных моделирующих  и обучающих программ для уроков физики и астрономии.

  На его уроках были не только физика и астрономия (а впоследствии - и информатика). Были литература, искусство, философия, история. Была наука. Была жизнь. Многие его уроки были поистине фейерверком эрудиции, фантазии, парадоксальных идей головокружительной глубины. Он был горячим сторонником точки зрения академика Гельфанда: "Ученик - это не мешок, который надо наполнить. Это факел, который надо зажечь". Неудивительно, что ученики приходили заниматься к нему домой и после того, как он оставил школу, - до самой его смерти в ноябре 2008 года.


Демон2018

Подросток в Ксеньевке рискуя жизнью спас утопающего.

Имя героя — Данила Шеметов, ученик 9 класса школы № 82. Ему 15 лет. И он — настоящий мужчина.

7 июня во время купания на реке Итака стал тонуть мальчик-восьмиклассник. Данила не растерялся и спас паренька. Рискуя жизнью.

Данилу поощрили от школы и главы Могочинского района. Считаю, что он заслуживает большего.



Волна подростковых суицидов в Могойтуйском аграрном колледже. Кто это остановит?

И кто следующий?

Пишу своё мнение о происходящем после беседы с местными жителями. Пишу, еле оправившись от шока... 

В посёлке Могойтуй Агинского округа Забайкальского края один за другим уходят из жизни подростки — студенты и выпускники Могойтуйского аграрного колледжа. По имеющейся информации, 2018 году покончили с собой 4 подростка - в январе, марте, и двое в апреле. Следователи не связывают эти самоубийства, однако все эти дети— студенты одного колледжа. Более того —  они проживали в одном общежитии.

Вот несколько новостей об этом:

1 апреля — СКР начал проверку после обнаружения тела 17-летней студентки Могойтуйского техникума

25 апреля 2018 г — 16-летний подросток покончил с собой в Забайкалье

Местные жители рассказывают, что в колледже и в общежитии творится беспредел, практикуется жестокое обращение со студентами, в том числе со стороны педагогов. Приходят туда и местные жители, детей избивают, но всё это замалчивается. В колледже учится много детей-сирот, за которых некому заступиться. Краевые власти приняли блестящее решение: более 8 сирот увезли в Читу в психиатрическую больницу, рассказывают, что их силой педагоги затаскивали в машину. По мнению людей, таким образом детей изолировали от общества, чтобы они ничего не рассказывали.

О ситуации знают в краевом правительстве, в курсе и губернатор Наталья Жданова, и её заместитель по социальным вопросам Аягма Ванчикова, и министерство образования — замминистра Евгений Егоров. Прекрасно осведомлены о происходящем агинские и могойтуйские власти и, разумеется, руководство колледжа. Раздумывая над всем этим ужасом, происходящем в благодатном Агинском бурятском округе, хочется задать вопрос заместителю директора аграрного колледжа по воспитательной работе Зинаиде Санжимитаповой: если всё это так, то что происходит? Как можно было такое допустить? Насколько причастны к происходящему, к жестокостям в отношении детей сами педагоги? Почему после работы приезжих психологов произошло очередное самоубийство? Зачем отправили детей в психушку?

Есть информация, что колледж временно закрывают, а студентов распускают. Это что, признак бессилия? Закрыть колледж, как источник опасности для жизни и здоровья студентов? Отправить детей-сирот обратно в детские дома? Но ведь необходимы проверки и уголовные дела! Дети не всегда сами себя доводят до суицида, им в этом порой очень хорошо помогают взрослые.

Но это ещё не всё!

В соцсети Вконтакте, в группе Могойтуй ( https://vk.com/public129434528 ) с позволения администратора публикуются анонимные угрозы студенткам этого же колледжа: "Ты следующая! Твоя очередь!" Далее следуют эмодзи в виде пламени, ножа и изображения чёрта.

Я считаю, что детям угрожает серьёзная опасность! И не только этим девочкам!

Со слов местных жителей, администратором группы является работник местной администрации.

https://vk.com/public129434528?w=wall-129434528_8255
https://vk.com/public129434528?w=wall-129434528_8366

Всё это находится в открытом доступе.

на совещании

Интервью нашего земляка Юрия Мартыненко в "Литературной России"

Юрий МАРТЫНЕНКО. СКВОЗЬ СЕДЫЕ ХРЕБТЫ

Юрий Мартыненко родился и вырос на станции Таптугары Могочинского района Читинской области (сейчас Забайкальский край). После окончания средней школы работал монтёром пути на железной дороге, кочегаром котельной. Служил в армии, в частях особого назначения Московского военного округа. Окончив в 1982 году Читинский государственный педагогический институт им. Н.Г. Чернышевского, преподавал в школе русский язык и литературу. Автор романа «Сквозь седые хребты» о строительстве Транссибирской магистрали в начале прошлого века.

– Юрий Дмитриевич, ваш первый роман «Сквозь седые хребты», вышедший в свет в одном из читинских издательств в 2009 году, сразу привлёк внимание читателей, получив положительные отклики. Когда и как возник замысел этой книги?
13 Y Martynenko– Замысел возник много лет назад, в начале 80-х годов после окончания пединститута, когда работал в школе. Свою роль сыграло то, что до армии довелось потрудиться монтёром пути на железной дороге. Это, во-первых. Во-вторых, по сути, тему строительства Великого Сибирского пути кроме краеведов никто не поднимал. Это была первая попытка в отечественной художественной литературе показать, скажем так, трудовой подвиг россиян, проложивших с помощью лопаты, кирки и тачки стальную магистраль в, казалось бы, непроходимых условиях нашего сурового края. События, описанные в романе, рассказывают о заключительном – Амурском – участке Транссиба, с окончанием строительства которого Россия в 1916 году получила сквозной проезд от Москвы до Владивостока. И эти события происходили непосредственно на территории современного Могочинского района, откуда я сам родом.



ЧИТАТЬ ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ
на совещании

Выпускной в 4-Д классе, школа № 1, г. Могоча, 27 мая 2017 г. Наша Машенька - выпускница.

Публикую около более 250 фотографий и несколько видео с выпускного вечера 4-Д класса. Фото в высоком качестве, каждая "весит" по несколько мегабайт, поэтому при просмотре в мобильных сетях изображения будут "тормозить" и не сразу становиться резкими. Можно просматривать и скачивать фотографии.

Вот ссылка на фотоальбом в высоком качестве -
https://goo.gl/photos/1aaZJW9gMzHvRBMF6  

Фотографии более низкого качества можно взять в одноклассниках - https://ok.ru/profile/212231183614/album/855189867774

Если возникнут проблемы при доступе и скачивании - пишите, звоните.

А здесь выложу несколько фотографий моей дочи Машеньки, которой я очень горжусь 😍








Collapse )
на совещании

Москаленко в грубой форме отклонил социальный ролик автодружины ЗабГУ

В октябре 2016 года автодружина ЗабГУ совместно с автоэкспертом Алексеем Стрельниковым ко Дню автомобилиста сняли социальный ролик на тему безопасности дорожного движения. На моей памяти в Чите больше никто этим не занимался и не занимается. Публикую две его версии:

новая, актуальная:




и от октября 2016 г.:



Но чиновникам клип не понравился. Как сообщил Алексей Стрельников, "в ходе очередного заседания Комиссии при администрации городского округа «Город Чита» по обеспечению безопасности дорожного движения на территории городского округа «Город Чита» председатель данной Комиссии А.Л.Москаленко крайне негативно высказался о клипе по БДД, созданного представителями ДНД «Автодружина ЗабГУ», заявив, что данный клип несёт смысловую нагрузку типа «Чита – помойка из помоек». Более того, данный чиновник позволил себе назвать проделанную работу по созданию клипа ДРЕБЕДЕНЬЮ".

Чиновникам, конечно, не привычен молодёжный слэнг студентов, им не хочется показывать телезрителям плохие читинские дороги, которые зрители итак видят. Но отвергать работу студентов из добровольной автодружины без попыток дать рекомендации, предложения и совместные решения по измненениям и дополнениям в ролик  - это просто грубое битьё по рукам со стороны представителей власти. Дело хорошее, властям надо только проявить интерес и подключиться к совместной работе. Иначе отобьют весь интерес молодёжи к добровольным добрым делам.

Ролик по-мальчишески прост и немного наивен, но может именно этим он и хорош? Вот мне лично он нравится гораздо больше, чем многие отталкивающие официозом и нудной терминологией ведомственные видеоклипы. А вы как думаете?

В любом случае власть не должна так грубо реагировать, а поддерживать и стимулировать добровольцев.

Публикую обращения А. Стрельникова к сити-менеджеру Читы и в ОГИБДД по г. Чите:

Collapse )

Ситуация с подвозом детей из Танхи в школу села Новотроицкое повторяется. И нет денег на питание.

Последний раз подобное происходило после осенних каникул. Вот и с завтрашнего дня дети не поедут учиться.

Просто в голове не укладывается: нет денег на бензин для подвоза детей на школьном автобусе из села Танха, нет их и на питание школьников в небольшой школе села Новотроицкое Читинского района. Я понимаю, возможно арестованы счета за долги перед энергетиками. Было дело, у нас самая крупная школа чуть не осталась без продуктов питания, но мы нашли пути выхода из ситуации. И с бензином решали при арестованных счетах, и когда денег не было ни копейки. Никогда не срывали учебный процесс.

Думаю, надо родителям спросить с главы и с Комитета образования Читинского района. И в очередной раз поблагодарить директора Новотроицкой школы Н.Ю.Фазлуктинову, которая в очередной раз внесла свои личные сбережения на ГСМ и расходные материалы для автобуса.

У нас в крае губернатор, министры, главы  районов - все получают хорошие зарплаты. Первые - не одну сотню тысяч в месяц. Может предложить им скинуться? А потом соответсвующий бюджет деньги им вернёт.

Освежить память можно здесь:
http://mogochadp.livejournal.com/572548.html


После каникул более 30 детей из села Танха не могут ездить на учёбу в школу в Новотроицк



Пишу по обращению родителей. До руководства района дозвониться не удалось.

Около трёх лет назад в селе Танха Читинского сельского района Забайкальского края закрыли начальную школу. По словам жителей, здание школы кому-то продали. При закрытии школы обещали продолжить бесплатный подвоз детей в школу села Новотроицк.

Несколько недель назад директор Новотроицкой школы Н.Ю.Фазлуктинова сообщила родителям на собрании о том, что денег на подвоз детей нет. Нет средств и на отопление дровами гаража, в котором стоит школьный автобус. С 7 ноября подвоз осуществляться не будет.

Всего, вместе с учениками начальных классов, в Танхе живут 30 школьников. 31 октября родители написали обращение и передали через директора школы в администрацию Читинского района.

К сожалению, за неделю вопрос не решился. Большинство родителей - безработные люди, матери-одиночки, многодетные семьи, которые не в состоянии самостоятельно за свой счёт доставлять детей в школу. А кто в состоянии, для того это серьёзные траты из семейного бюджета.

Организация подвоза детей для обеспечения учебного процесса и качественного предоставления муниципальной услуги - обязанность муниципалитета.

Понятно, что в бюджете нет денег. Понятно, что у всех большие проблемы. Вобщем-то простой вопрос, видимо, невозможно решить заблаговременно, чтобы не волновать людей и обеспечить стабильный учебный процесс.

И ещё. Я не понимаю, для чего закрывать малокомплектные школы? Оптимизация школ - это вредительство. И никакие отговорки, мол село умирает, школу содержать затратно и тд - не могут быть основанием для закрытия школ, да ещё если учителя без работы останутся. Я давно слышу о попытках то там, то сям закрыть малокомплектные школы. В своё время были такие попытки и в Могочинском районе. Но я сохранил все школы и не позволили даже рассматривать такие вопросы. Пока есть дети и учителя по месту жительства - школа должна работать.



Непонятные реформы. ДШИ хотят превратить в ЦДТ. Этого нельзя допустить!

Мне стало известно, что Могочинскую детскую школу искусств (ДШИ) глава района А.А.Сорокотягин хочет перевести из сферы культуры в образование. Это значит, что всё, чего мы добились за последние годы, пойдёт прахом. Школа имеет сертификат, преподаватели имеют соответствующий статус, дети по окончании школы получают свидетельства об окончании именно ШКОЛЫ, а не кружка в центре детского творчества. Власти района думают, что если это школа, то должна относиться к Комитету образования. Но в этом случае ДШИ превратится просто в центр детского творчества, в котором работают простые кружки.

Я вообще не понимаю смысла такой реформы. Сделать из ДШИ кружок, снизить зарплаты педагогам и отрапортовать в правительство Забайкальского края, что сэкономили 1000 рублей?

Не могу, понять, к чему все эти реформы? Оптимизация штата администрации района, введение новой структуры, избавление от муниципальных служащих. Что это даст? Мизерную экономию! Предлагаемая структура наоборот может дать увеличение штата и расходов на создание и содержание новых юридических лиц - казённых учреждений. Главное - убрать муниципалов и отчитаться перед Читой, мол мы экономим, а вы дайте нам дотацию? Не надо становиться материалом для лепки в руках правительства края, надо иметь свою голову.

Печально то, что власть района немного не тем занята, не там ищет экономию и новые источники собственных доходов. Печально и то, что всю эту оптимизацию активно лоббирует председатель комитета финансов Резникова Светлана Ришардовна. Она же и культуру вместе с главой предлагает реорганизовать. Я уже пожалел о том, что в своё время назначил её на эту должность. При этом Резникова почему-то не предлагает главе района оптимизировать руководимый ею Комитет финансов. Я планировал убрать оттуда пару ненужных должностей, но не успел.

К счастью, на недавнем Малом Совете района депутаты отклонили новую структуру администрации. Резникова, видимо, не смогла дать экономическое обоснование её с А.Сорокотягиным идеям.

Везде ориентир на показуху. Мы реформировались и оптимизировались! Ура! Дайте нам денег! ..... Не дадут вам нихрена. Мы это уже проходили.

Призываю депутатов районного Совета не допустить уничтожения ДШИ и реформы администрации. Это всё показуха и административный зуд.

Не привит и особо опасен? О дискриминации по признаку вакцинации

Две новости на Забmedia.ru:

Не привитые дети не будут ходить в детсады и школы края во время эпидемии гриппа.

Забайкальцам напомнили, что не привитых от гриппа детей отстранят от учёбы.

Отстранять не привитых детей от занятий - противозаконно. Перед чиновниками стоит задача красиво отчитаться по показателям работы, статистике иммунизации населения, занятию позиций в рейтингах и тому подобная чисто административная возня. Усердие чиновников и покорность части родителей позволяют лоббировать интересы предприятий фармацевтической промышленности, обеспечивать сбыт препарата, количество которого соответствует указам-приказам, но значительно превышает востребованность населением.

Людей вводят в заблуждение. Это опасно! Родители прочитают новости, испугаются срыва учебного процесса и поведут своих детей на прививку, в том числе тех, кто плохо переносит действие препарата.

Ситуация первая:

В школах и детсадах в связи с превышением так называемого эпидемиологического порога, решениями Главного санитарного врача Роспотребнадзора и органов местного самоуправления объявлен карантин и/или угроза эпидемии. В этом случае доступ в учебные заведения закрыт всем детям - и привитым, и не привитым.

Ситуация вторая:

Если карантин официально не объявлен, а имеется пока лишь только рост заболеваемости, не достигший установленного эпидпорога, никто не вправе ограничить посещение здоровыми детьми образовательных учреждений - школ и детских садов.

Уважаемые родители!

Ваше право решать вопрос о необходимости иммунизации вашего ребенка от гриппа. Если вы приняли решение отказаться от прививки, а ваших детей не допустили к занятиям одновременно с привитыми детьми и при отсутствии официально введённого карантина, то вы должны взять у руководства школы или детсада копию письменного приказа или распоряжения. Документ должен иметь номер, дату, подпись руководителя образовательного учреждения и печать. Никаких устных распоряжений о недопуске детей в школу или детсад быть не должно.

Если ребёнка не допустили в школу или детсад, вы должны идти к прокурору или к главе муниципалитета с твёрдым убеждением, что этот запрет является дискриминацией детей по признаку «непривитости». А главное - нарушает конституционное право ребенка на получение образования.

Не привит - не значит болен и опасен.

Ещё несколько соображений:

Если вы не желаете прививать своего ребёнка от гриппа, вам необходимо оформить письменный отказ. Отказ оформляется в соответствии с федеральным законом № 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" от 17.09.1998 г. с изменениями и дополнениями от 25.12.2012 г.

Конституция РФ гласит о том, что осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Каждый имеет право на образование. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

В федеральных законах «Об иммунопрофилактике» и "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" говорится о том, что "граждане при осуществлении иммунопрофилактики имеют право на отказ от профилактических прививок".

В этих же законах сказано, что не привитые граждане могут получить "временный отказ в приеме граждан в образовательные и оздоровительные учреждения в случае возникновения массовых инфекционных заболеваний или при угрозе возникновения эпидемий". Здесь ключевое слово - "в приёме", то есть при зачислении ребенка в образовательное учреждение. Но никак не отстранение от ежедневного учебного процесса.

Отстранение от занятий непривитых детей противоречит закону «Об образовании в Российской Федерации», который указывает на недопустимость дискриминации учащихся по любым признакам.

Уверен, что в случае издания официальных рекомендаций по отстранению от занятий непривитых детей, прокуратура вмешается и внесёт соответствующий протест.

По этому вопросу есть многочисленная прокурорская практика - гугл в помощь.

Написал эту статью понимая, что в случае карантина или эпидемии многие родители и без всяких запретов сами не отпустят своих детей в школу.