Category: образование

Category was added automatically. Read all entries about "образование".

Демон2018

Отказ перевозить детей через жд-переезд в Зилово не обоснован!

Освежить память — В Аксёново-Зилово учеников не довозят до школы, бросая их на пол-пути.

Мотивируя тем, что железнодорожный переезд должным образом не оборудован, руководство школы отказывается возить детей через железнодорожные пути, их высаживают из автобуса на вокзале и заставляют идти через виадук без сопровождающих. При этом самих учителей с их детьми автобус возит по полному маршруту, в том числе через переезд.

Сегодня получен ответ от руководства Забайкальской железной дороги. Из него я делаю вывод, что переезд оборудован и отказ возить детей — местничество, выдумка руководства школы и местных властей.

Цитирую:

Уважаемый Дмитрий Валентинович!

Руководителями Забайкальской железной дороги рассмотрено Ваше обращение о работе железнодорожного переезда, расположенного в поселке Аксеново – Зилово (6669 км пк 2 ст. Зилово) (обращение № 72 от 04 февраля 2019 г.).

Неохраняемый железнодорожный переезд, расположенный на 6669 км пк 2 станции Зилово Зиловской дистанции пути, относится к 3 категории, разряду регулируемых железнодорожных переездов. Через данный переезд суммарно в двух направлениях проходят 140 поездов и около 200 автомобилей в сутки.

Согласно пункту 15 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2015 года №237 данный железнодорожный переезд оборудован автоматической светофорной (звуковой) сигнализацией. Данный железнодорожный переезд соответствует требованием ПТЭ и техническим регламентом для организации автобусного движения.

Делайте выводы.

promo mogochadp november 16, 10:42 3
Buy for 20 tokens
Это конечно, позор для Почты России. Такое моё мнение. И в первую очередь это позор для её руководства, гребущего миллионы и миллиарды, а почтальонам и другим рядовым работникам давая мизерную зарплату. Такую мизерную, что текучка кадров идёт непрерывно. Не хватает почтальонов и операторов в…
Демон2018

В Аксёново-Зилово учеников не довозят до школы, бросая их на пол-пути

Около пяти лет назад школьный автобус, принадлежащий МОУ СОШ № 70 (пгт. Аксёново-Зиловское, Чернышевский район, Забайкальский край) перестал довозить детей до здания школы. Дело в том, что маршрут автобуса пересекал железнодорожные пути по необорудованному жд-переезду. Но пять лет назад возить детей через переезд запретили, мотивируя это тем, что железнодорожный переезд надлежащим образом не оборудован и проезд автобуса с детьми идёт вразрез с безопасностью дорожного движения.

В настоящее время маршрут следования детей в школу таков: автобус собирает их на остановках по ул. Журавлёва, ул. Октябрьская, мкр. Берёзка и довозит их до железнодорожного вокзала. Дальше ученики идут пешком через железнодорожный виадук и далее до школы без сопровождения взрослых. Происходит это в сильные морозы, а морозы в Зилово зачастую очень сильные.

Имеются в посёлке и более отдалённые районы, где автобус не останавливается и дети не доходя до виадука переходят железнодорожные пути в неустановленных местах (районы улиц Новая, Арчикойская, Соцгород).

За жд-переездом остановок автобуса тоже нет и дети ходят пешком.

Наглядную картину всего происходящего можно увидеть на КАРТЕ ПОСЁЛКА Там видны улицы, вокзал, жд-переезд, школа и пр.

Аксёново-Зилово — большой населённый пункт. На небольшом участке карты  я постарался обрисовать ситуацию:

Со слов жителей посёлка, директор школы Наталья Бультинова озвучила ещё несколько причин запрета: одного автобуса недостаточно, делая большой крюк через переезд он не успевает подвозить детей до начала уроков, для полного маршрута не хватает бензина, в школе нет гаража для автобуса и т.д.

При этом автобус преспокойно перевозит учителей до школы и обратно, следуя через железнодорожный переезд. Видимо, на это бензина хватает. Руководство школы объясняет это тем, что педагоги — взрослые люди, сами несут за себя ответственность и могут ездить где угодно и как угодно.

Несколько лет подряд родители учеников поднимают эту проблему, но она никак не решается.

21 декабря 2018 г. жители Аксёново-Зиловского написали обращения на имя врио губернатора Забайкальского края А.М. Осипова, начальника Забайкальской железной дороги А.А.Скачкова, и.о. начальника ОГИБДД по Чернышевскому району  А.С.Вязьнина. Всего было собрано 188 подписей. Однако, по мнению жителей, их обращения к адресатам не попали, так как не ушли дальше поселковой администрации. Родители составили тексты обращений таким образом, что их должен был подписать и глава городского поселения  «Аксеново-Зиловское» В.Г.Спыну. Но он этого не сделал, а в ответ на звонки отвечает, что проблема эта не входит в его компетенцию и ответ им даст директор школы. Либо пусть родители обращаются в Комитет образования Чернышевского района.

Что получается? Глава посёлка не дал дальнейшего хода обращениям, которые адресованы не ему? Не помог жителям отправить их дальше? Неужели так поступает высшее должностное лицо Аксёново-Зиловского? В чьих интересах такая работа — в  интересах людей или в интересах собственной «хаты с краю» и личного спокойствия?

Со своей стороны сегодня направляю обращения в приёмные врио губернатора Забайкальского края, начальника Забайкальской железной дороги и начальника ГИБДД по Забайкальскому краю.

Файлы с текстом не подписанного главой посёлка обращения и с подписями граждан можно скачать ЗДЕСЬ

Демон2018

Оттаявший Семиозёрный ищет причины возникновения чрезвычайной ситуации

Не утихают страсти в селе Семиозёрный Могочинского района Забайкальского края после доведённой до критической ситуации с подачей тепла в дома и учреждения. Напомню, что в этом отопительном сезоне температурный режим в жилых домах и учреждениях образования не соответствовал норме. В школе и детском саду № 162 температура понизилась так низко, что возмущённые жители сняли видеоролик и обратились в СМИ.

8 января 2019 года на телеканале ЗабТВ вышел сюжет, который вызвал широкий общественный резонанс, после чего прошёл и  по федеральным телеканалам страны.

После того, как усилиями краевой и районной властей проблема была решена, у жителей села осталось много вопросов и они пригласили на встречу главу муниципального района «Могочинский район» Анатолия Сорокотягина. Об этом я сообщал у себя в блоге, и выходила новость на портале Заб.ру.

Глава района отозвался и 19 января приехал в село на встречу в сопровождении заместителей, прокурора и других чиновников. Встреча прошла в клубе, люди смогли задать властям интересующие их вопросы. Но, как затем сообщили жители села, на встрече почему-то не присутствовала  представитель теплоснабжающей организации О.Г. Кордюкова.

Затем в районной газете «Могочинский рабочий» вышло интервью первого заместителя главы района А.Б.Вяткина, где он рассказал точку зрения районной власти о происходящем.

Жители Семиозёрного не согласились с публикацией и направили в редакцию ответ, в котором изложили своё видение ситуации и описали произошедшее из первых рук, так как круглые сутки присутствовали в селе и видели всё, что там происходило. Желание селян разобраться в ситуации понятно — они не хотят её повторения.

Collapse )
Демон2018

Жители Семиозёрного потребовали встречи с районными властями

Жители села Семиозёрный Могочинского района Забайкальского края написали обращение к главе района с требованием провести встречу с населением.

Напомню, что в конце декабря — начале января в этом селе начали замерзать отапливаемые местной котельной объекты — об этом вышел материал на Заб.ру и Заб.ТВ.

Дополнительно у жителей села есть вопросы, почему районная власть считает, что ситуация была раздута и преувеличена селянами и работниками бюджетных учреждений, а также почему с руководства школы и детского сада требуют объяснительные за то, что родители приходили и замеряли там температуру, записывали показания школьных и детсадовских термометров.


Дети из села Танха с понедельника не смогут ездить в школу Новотроицка

Снова мне позвонили родители учеников из села Танха. Ситуация повторяется, как это было два года назад в ноябре — После каникул более 30 детей из села Танха не могут ездить на учёбу в школу в Новотроицк и в феврале 2017 года — Ситуация с подвозом детей из Танхи в школу села Новотроицкое повторяется. И нет денег на питание.

В то время, как государственные банки кредитуют на миллиарды долларов другие страны, президент и правительство прощают разным государством многомиллиардные долги и оказывают помощь за рубежом, в одном из муниципалитетов нашей великой и могучей нефтегазовой державы  нет денег даже на то, чтобы заправить бензином школьный автобус. 

Итак, в понедельник, 3 декабря, более 30 учеников из села Танха не смогут выехать на учёбу в школу села Новотроицк. Нет денег на бензин. А в прошлом году их не было даже на дрова. 

Родителям рекомендовано самостоятельно решать вопрос с подвозом детей. Уже идут разговоры о том, чтобы скинуться на ГСМ для школьного автобуса.

Школой руководит замечательный директор. В прошлом году она иногда на свои деньги покупала бензин. Но сейчас и она бессильна.


Демон2018

10 лет...

О милых спутниках, которые наш свет 

Своим сопутствием для нас животворили, 

Не говори с тоской: их нет, 

Но с благодарностию: были.

Сегодня папе могло бы исполниться 79. Но исполнилось 10, как его нет. Кто помнит, вспомните ещё раз.

На даче, 28 июля 2008 г.

Немного биографии.

  Мой отец, Валентин Анатольевич Плюхин родился в г. Ульяновске в 1939 году в семье учительницы начальных классов. Школу окончил с серебряной медалью. Затем поступил на физический факультет Казанского государственного университета. По воспоминаниям однокашников отца по альма-матер, был лучшим математиком на курсе. По окончании университета по специальности "Горение и взрывы" работал в лаборатории твердого ракетного топлива и его ждала научная карьера. Но хрущевским указом, в соответствии с которым массы выпускников вузов были угнаны в задыхающиеся от кадрового голода школы советского захолустья, отец был направлен в Могочу простым учителем физики.

  Эта профессия стала делом всей его жизни. В его старой тетради тех лет есть запись: "Я - учитель. Я люблю свою работу". Нагрузка была колоссальной: были годы, когда он одновременно преподавал в трех школах: вечерней школе ШРМ №12, в средних школах № 92 и № 93. Благодаря широчайшей эрудиции, огромному научному и культурному кругозору, профессионализму, остроумию, умению интересно и просто рассказать о сложных вещах, очень скоро он завоевал огромный авторитет среди учеников, их родителей и коллег-педагогов. Любил и хорошо знал поэзию, живопись, философию и на внеклассных занятих прививал эту любовь ученикам.

  Общий педагогический стаж отца составил 41 год. Среди его учеников есть кандидаты наук, доктора наук, профессора. В середине семидесятых отцу было присвоено звание заслуженного учителя РСФСР. Спустя некторое время он стал директором школы № 92. Это было почти невероятно, так как отец был убежденным противником советского коммунизма, и, разумеется, не был членом КПСС (обязательное для тех лет условие для получения руководящей должности). Достаточно сказать, что в 1977 году на зональном семинаре директоров школ Сибири и Дальнего Востока отец оказался единственным директором школы без партбилета в кармане. Несмотря на постепенно усиливающиеся трения с местными партийными органами, директором отец проработал почти десять лет. В 1984 году был вынужден из-за конфликта с новым руководством райкома КПСС оставить свой пост.

  Во время работы в школе вел научную работу, в частности, заинтересовавшись теорией оптимизации учебного процесса академика Бабанского, познакомился и вел обширную переписку с его помощником, членом-корреспондентом АПН СССР Поташником. Занимался литературным творчеством: имел публикации в журнале "Знание-сила", "Литературной газете", в местной газете опубликовал имевшую успех повесть о мальчике, заблудившемся в тайге. Был отличным организатором: ряд лет являлся директором лагеря труда и отдыха школьников при местном совхозе. Среди его друзей и знакомых были писатели Роман Солнцев и Виктор Астафьев. Он успевал заниматься всем. Когда в школе появились компьютеры, изучил программирование и написал ряд сложных моделирующих  и обучающих программ для уроков физики и астрономии.

  На его уроках были не только физика и астрономия (а впоследствии - и информатика). Были литература, искусство, философия, история. Была наука. Была жизнь. Многие его уроки были поистине фейерверком эрудиции, фантазии, парадоксальных идей головокружительной глубины. Он был горячим сторонником точки зрения академика Гельфанда: "Ученик - это не мешок, который надо наполнить. Это факел, который надо зажечь". Неудивительно, что ученики приходили заниматься к нему домой и после того, как он оставил школу, - до самой его смерти в ноябре 2008 года.


Демон2018

Подросток в Ксеньевке рискуя жизнью спас утопающего.

Имя героя — Данила Шеметов, ученик 9 класса школы № 82. Ему 15 лет. И он — настоящий мужчина.

7 июня во время купания на реке Итака стал тонуть мальчик-восьмиклассник. Данила не растерялся и спас паренька. Рискуя жизнью.

Данилу поощрили от школы и главы Могочинского района. Считаю, что он заслуживает большего.



Волна подростковых суицидов в Могойтуйском аграрном колледже. Кто это остановит?

И кто следующий?

Пишу своё мнение о происходящем после беседы с местными жителями. Пишу, еле оправившись от шока... 

В посёлке Могойтуй Агинского округа Забайкальского края один за другим уходят из жизни подростки — студенты и выпускники Могойтуйского аграрного колледжа. По имеющейся информации, 2018 году покончили с собой 4 подростка - в январе, марте, и двое в апреле. Следователи не связывают эти самоубийства, однако все эти дети— студенты одного колледжа. Более того —  они проживали в одном общежитии.

Вот несколько новостей об этом:

1 апреля — СКР начал проверку после обнаружения тела 17-летней студентки Могойтуйского техникума

25 апреля 2018 г — 16-летний подросток покончил с собой в Забайкалье

Местные жители рассказывают, что в колледже и в общежитии творится беспредел, практикуется жестокое обращение со студентами, в том числе со стороны педагогов. Приходят туда и местные жители, детей избивают, но всё это замалчивается. В колледже учится много детей-сирот, за которых некому заступиться. Краевые власти приняли блестящее решение: более 8 сирот увезли в Читу в психиатрическую больницу, рассказывают, что их силой педагоги затаскивали в машину. По мнению людей, таким образом детей изолировали от общества, чтобы они ничего не рассказывали.

О ситуации знают в краевом правительстве, в курсе и губернатор Наталья Жданова, и её заместитель по социальным вопросам Аягма Ванчикова, и министерство образования — замминистра Евгений Егоров. Прекрасно осведомлены о происходящем агинские и могойтуйские власти и, разумеется, руководство колледжа. Раздумывая над всем этим ужасом, происходящем в благодатном Агинском бурятском округе, хочется задать вопрос заместителю директора аграрного колледжа по воспитательной работе Зинаиде Санжимитаповой: если всё это так, то что происходит? Как можно было такое допустить? Насколько причастны к происходящему, к жестокостям в отношении детей сами педагоги? Почему после работы приезжих психологов произошло очередное самоубийство? Зачем отправили детей в психушку?

Есть информация, что колледж временно закрывают, а студентов распускают. Это что, признак бессилия? Закрыть колледж, как источник опасности для жизни и здоровья студентов? Отправить детей-сирот обратно в детские дома? Но ведь необходимы проверки и уголовные дела! Дети не всегда сами себя доводят до суицида, им в этом порой очень хорошо помогают взрослые.

Но это ещё не всё!

В соцсети Вконтакте, в группе Могойтуй ( https://vk.com/public129434528 ) с позволения администратора публикуются анонимные угрозы студенткам этого же колледжа: "Ты следующая! Твоя очередь!" Далее следуют эмодзи в виде пламени, ножа и изображения чёрта.

Я считаю, что детям угрожает серьёзная опасность! И не только этим девочкам!

Со слов местных жителей, администратором группы является работник местной администрации.

https://vk.com/public129434528?w=wall-129434528_8255
https://vk.com/public129434528?w=wall-129434528_8366

Всё это находится в открытом доступе.

на совещании

Видео из архива СШ-92 Могоча 1994-2004 г.Смотрите, на видео есть вы и ваши дети, встречи выпускников

К сожалению, большая часть оцифрованного видеоархива школы была утеряна. Семь лет назад мною была оцифрована почти сотня разных видеосъёмок на VHS-кассетах - уроки, выпускные вечера, последние звонки, вечера встреч выпускников, КВН и многое другое. Но я не мог всё хранить у себя, слишком большой был объём в avi-формате, а сжимать не хотелось.

Оставил себе только 41 видео, а полный архив передал на жёстком диске в школу. В школе эту информацию, увы, не уберегли. Ещё раз заняться этой работой я уже не смогу. Но у меня есть старый видеомагнитофон и специально тогда ещё приобретённая (хоть уже и устаревшая) PCI-карта видеозахвата Pinnacle с лицензионным видеоредактором Pinnacle Studio. Если у кого появится желание - могу предоставить. А школа с удовольствием выдаст большую коробку с видеокассетами.

Итак, публикую имеющееся у меня видео из архива родной школы № 92. А посмотреть всё это можно у меня на канале Youtube.

Ссылка на плейлист -
https://www.youtube.com/playlist?list=PLssnrQTmkw5dyDAC3LzxtCs0Wj1GOsQps

на совещании

Интервью нашего земляка Юрия Мартыненко в "Литературной России"

Юрий МАРТЫНЕНКО. СКВОЗЬ СЕДЫЕ ХРЕБТЫ

Юрий Мартыненко родился и вырос на станции Таптугары Могочинского района Читинской области (сейчас Забайкальский край). После окончания средней школы работал монтёром пути на железной дороге, кочегаром котельной. Служил в армии, в частях особого назначения Московского военного округа. Окончив в 1982 году Читинский государственный педагогический институт им. Н.Г. Чернышевского, преподавал в школе русский язык и литературу. Автор романа «Сквозь седые хребты» о строительстве Транссибирской магистрали в начале прошлого века.

– Юрий Дмитриевич, ваш первый роман «Сквозь седые хребты», вышедший в свет в одном из читинских издательств в 2009 году, сразу привлёк внимание читателей, получив положительные отклики. Когда и как возник замысел этой книги?
13 Y Martynenko– Замысел возник много лет назад, в начале 80-х годов после окончания пединститута, когда работал в школе. Свою роль сыграло то, что до армии довелось потрудиться монтёром пути на железной дороге. Это, во-первых. Во-вторых, по сути, тему строительства Великого Сибирского пути кроме краеведов никто не поднимал. Это была первая попытка в отечественной художественной литературе показать, скажем так, трудовой подвиг россиян, проложивших с помощью лопаты, кирки и тачки стальную магистраль в, казалось бы, непроходимых условиях нашего сурового края. События, описанные в романе, рассказывают о заключительном – Амурском – участке Транссиба, с окончанием строительства которого Россия в 1916 году получила сквозной проезд от Москвы до Владивостока. И эти события происходили непосредственно на территории современного Могочинского района, откуда я сам родом.



ЧИТАТЬ ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ