mogochadp

Categories:

О трагическом ДТП под Сретенском и высоте "отбойника".

Каждый сейчас задаётся вопросом — кто виноват? Водитель? Перевозчик? Дорожники? Слабый контроль со стороны ГИБДД и других органов? Неисправность автобуса? Или просто трагическое стечение обстоятельств?

Стало известно, что задержан владелец автобуса Иван Стрельников. В СМИ появилась информация, что он является родственником хозяину точно такого же автобуса Kia Granbird, в котором в результате ДТП погибло 11 паломников — в июне 2017 года автобус слетел с трассы в Петровск-Забайкальском районе Забайкальского края.

Кстати, автобусы эти практически идентичны. 

Автобус с паломниками, июнь 2017 г. Фото с сайта Заб.ру
Автобус с паломниками, июнь 2017 г. Фото с сайта Заб.ру
ДТП под Сретенском, ноябрь 2019 г. Фото с сайта Заб.ру
ДТП под Сретенском, ноябрь 2019 г. Фото с сайта Заб.ру

Может быть дело в автобусах? Возможно ли, что эта марка автобуса небезопасна? Думаю, следователи разберутся, проведут экспертизы и т.д.

Меня заинтересовал другой вопрос — почему на мосту не было установлено ограждение (отбойник) в соответсвии с ГОСТом?

На мысль об этом меня навёл забайкальский предприниматель Лев Александров. Он позвонил мне и попросил изучить фотографии и ГОСТы, скинул мне ссылки и другую информацию.

Если верить тому, что водитель автобуса не превысил скорость 90 км/ч, то через нормальный, гостовский отбойник автобус не перелетел бы. Тем более, удар был скользящий. Существующий же невысокий отбойник мог только помочь автобусу «споткнуться», перевернуться и слететь с моста на лёд.

Итак, сначала смотрим ГОСТ Р 52289: удерживающие ограждения должны устанавливаться по обеим сторонам мостов, их высота должна варьироваться от 60 см до 1,5 метра в зависимости от уровня удерживающей способности. Высота 60 см — для минимального уровня, что явно не подходит к таким мостовым сооружениям, на котором произошло страшное ДТП. Если я правильно всё понял из таблиц данного ГОСТа, на данном мосту минимальная высота отбойника должна быть 75 или 90 см.

А теперь давайте посмотрим на фотографии. Ни я, ни Лев Александров не увидели здесь даже шестидесяти сантиметров. Ограждения либо изначально было установлены с нарушениями, либо их постепенно с годами закатали несколькими слоями асфальта и они стали «ниже ростом».

А это фото сделано осенью 2019 года. Взято у пользователя FaceBook Михаила Лахнова.

Где здесь хотя бы 60 сантиметров высоты ограждения? А тем более 75 или 90? Нет!!!

Установленное по всем правилам удерживающее ограждение могло бы удержать автобус на проезжей части и спасти жизни людей.

Думаю, с этим следователям ещё предстоит разобраться. А ведь у нас на дорогах местного значения таких потенциально опасных мостов предостаточно!

promo mogochadp november 16, 10:42 3
Buy for 20 tokens
Это конечно, позор для Почты России. Такое моё мнение. И в первую очередь это позор для её руководства, гребущего миллионы и миллиарды, а почтальонам и другим рядовым работникам давая мизерную зарплату. Такую мизерную, что текучка кадров идёт непрерывно. Не хватает почтальонов и операторов в…

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.