10 лет...
О милых спутниках, которые наш свет
Своим сопутствием для нас животворили,
Не говори с тоской: их нет,
Но с благодарностию: были.
Сегодня папе могло бы исполниться 79. Но исполнилось 10, как его нет. Кто помнит, вспомните ещё раз.


Немного биографии.
Мой отец, Валентин Анатольевич Плюхин родился в г. Ульяновске в 1939 году в семье учительницы начальных классов. Школу окончил с серебряной медалью. Затем поступил на физический факультет Казанского государственного университета. По воспоминаниям однокашников отца по альма-матер, был лучшим математиком на курсе. По окончании университета по специальности "Горение и взрывы" работал в лаборатории твердого ракетного топлива и его ждала научная карьера. Но хрущевским указом, в соответствии с которым массы выпускников вузов были угнаны в задыхающиеся от кадрового голода школы советского захолустья, отец был направлен в Могочу простым учителем физики.
Эта профессия стала делом всей его жизни. В его старой тетради тех лет есть запись: "Я - учитель. Я люблю свою работу". Нагрузка была колоссальной: были годы, когда он одновременно преподавал в трех школах: вечерней школе ШРМ №12, в средних школах № 92 и № 93. Благодаря широчайшей эрудиции, огромному научному и культурному кругозору, профессионализму, остроумию, умению интересно и просто рассказать о сложных вещах, очень скоро он завоевал огромный авторитет среди учеников, их родителей и коллег-педагогов. Любил и хорошо знал поэзию, живопись, философию и на внеклассных занятих прививал эту любовь ученикам.
Общий педагогический стаж отца составил 41 год. Среди его учеников есть кандидаты наук, доктора наук, профессора. В середине семидесятых отцу было присвоено звание заслуженного учителя РСФСР. Спустя некторое время он стал директором школы № 92. Это было почти невероятно, так как отец был убежденным противником советского коммунизма, и, разумеется, не был членом КПСС (обязательное для тех лет условие для получения руководящей должности). Достаточно сказать, что в 1977 году на зональном семинаре директоров школ Сибири и Дальнего Востока отец оказался единственным директором школы без партбилета в кармане. Несмотря на постепенно усиливающиеся трения с местными партийными органами, директором отец проработал почти десять лет. В 1984 году был вынужден из-за конфликта с новым руководством райкома КПСС оставить свой пост.
Во время работы в школе вел научную работу, в частности, заинтересовавшись теорией оптимизации учебного процесса академика Бабанского, познакомился и вел обширную переписку с его помощником, членом-корреспондентом АПН СССР Поташником. Занимался литературным творчеством: имел публикации в журнале "Знание-сила", "Литературной газете", в местной газете опубликовал имевшую успех повесть о мальчике, заблудившемся в тайге. Был отличным организатором: ряд лет являлся директором лагеря труда и отдыха школьников при местном совхозе. Среди его друзей и знакомых были писатели Роман Солнцев и Виктор Астафьев. Он успевал заниматься всем. Когда в школе появились компьютеры, изучил программирование и написал ряд сложных моделирующих и обучающих программ для уроков физики и астрономии.
На его уроках были не только физика и астрономия (а впоследствии - и информатика). Были литература, искусство, философия, история. Была наука. Была жизнь. Многие его уроки были поистине фейерверком эрудиции, фантазии, парадоксальных идей головокружительной глубины. Он был горячим сторонником точки зрения академика Гельфанда: "Ученик - это не мешок, который надо наполнить. Это факел, который надо зажечь". Неудивительно, что ученики приходили заниматься к нему домой и после того, как он оставил школу, - до самой его смерти в ноябре 2008 года.
Journal information
- Current price20 LJ Tokens
- Social capital72
- Friends of
- Duration24 hours
- Minimal stake20 LJT
- View all available promo