Адрес регистрации (mogochadp) wrote,
Адрес регистрации
mogochadp

Category:

Золотые могочинские мосты

Я его слепило из того, что было.
А потом что было, то и оплатило.

(популярная когда-то песня)

В Могоче через реку Среднее Олонгро, что в черте города, воздвигают очередной мост. Третий. Рядом с двумя разрушившимися. Строят его глава города Е.Краснов и, судя по всему, выдающийся строитель - Липаев Сергей Леонидович, ООО "Экострой", г. Чита.

И всё бы ничего, но Липаев - это тот самый человек, который проектировал прошлогодний, подмытый небольшим паводком и рухнувший мост. И не только проектировал, но и делал по нему строительную экспертизу. Всего в совокупности за 337 тысяч рублей Сергей Леонидович дал положительное заключение по мосту, установленному прямо на сыпучий грунт русла реки согласно его же проекту. Добавлю, что этот же строитель участвовал в благополучном провале программы расселения граждан из аварийного и ветхого жилья в г. Могоча, выполняя роль технадзора, а в настоящее время - уже каким-то образом и подрядчика.

Могочинцы уже с опаской косятся на воздвигаемое им творение. Кто-то шутит: а где они потом четвёртый мост строить будут? А пятый? Места хватит?

Напомню, что в мае 2015 года был признан аварийным мост через р. Среднее Олонгро. Глава города Краснов нанимает одного местного строителя С. Энокяна, чтобы построить временный мост рядом с аварийным. Энокян по проекту Липаева строит мост из подобранного где попало бывшего в употреблении материала. За 1.738.000 бюджетных рублей Энокян бросает прямо на грунт старые бетонные блоки, жд-платформу и плиты с бывшего военного аэродрома - всё это бесплатный материал. Липаев делает строительную экспертизу. Всего мост-не-мост обошёлся бюджету почти в 2.100.000 руб. Добавим сюда асфальтирование, которое было проведено в составе отдельного общего контракта на асфальтирование улиц - там не один миллион. Осенью 2015 г. мост начал функционировать. Но это продлилось, увы, не долго. И даже это "недолго" не обошлось без серьёзных ошибок администрации города, которая неверно указала предельную нагрузку на мост и поэтому маршрутки в ту часть города не ходили.

Не прошло и года, как мост подмыло и он рухнул в июне 2016 г. На эту тему имеется сюжет ЗабТВ:




В результате к уже имеющимся тратам из бюджета добавился ремонт старого деревянного моста по улице Клубная. Плюс асфальтирование объездной дороги.

Затем Краснов нанимает автора рухнувшего моста Липаева для строительства нового моста. Цена контракта - 3 млн 643 тыс. руб. Липаев так же, как Энокян, собирает по окрестностям бывший в употреблении материал и лепит из него то, что получится. В этот раз они всё-таки додумались пробуриться для установки опор, но, как говорят рабочие, проектная глубина бурения достигнута не была. Так, тяп-ляп.

Многие знающие дело строители осматривали этот мост и, честно говоря, плюются. Тонкий, дырчатый, металлический, сваренный как попало профиль в конструкции опор. Непонятная конструкция для сопряжения моста с береговым устоем. Сосновый (вместо лиственницы) лафет, уложенный с большими промежутками. Бывшие в употреблении, посеревшие от времени доски... В общем, впечатление удручающее... Но больше всего водителей пугает то, что деревянные конструкции широкого моста уложены на узкие железнодорожные платформы. При наличии пешеходной дорожки, нагрузка от проезжающих автомобилей смещается в сторону. Как будет обеспечено равновесие? - спрашивают люди.

А главное: почему нельзя хоть раз что-то сделать не из хлама? У Липаева даже бруса не нашлось на перила - заменил скрепленными друг с другом старыми досками.

После строительства этой моста или переправы (не знаю как лучше назвать), будет строиться ещё один, капитальный четвёртый мост. Ранее на его проектирование было заложено 1 млн 800 тыс.руб., плюс неизвестно во сколько обойдётся строительство через какую-то речку-переплюйку.

Почему нельзя было пойти по тому пути, который выбрал в своё время я при строительстве моста через реку Чёрный Урюм? (http://mogochadp.livejournal.com/516140.html) Урюм - не ручеёк, это десяток "Олонгрушек", если не больше. Но мы за один раз дёшево и надёжно построили мост длиной более 100 метров. Такая громадина обошлась району всего в 14 миллионов. Город на все эти свои переправы уже потратил почти 10 млн руб с учётом асфальтирования. И это - коту под хвост, нормальной переправы через Среднее Олонгро нет до сих пор.

Поистине великие хозяйственники управляют Могочей. При помощи выдающихся строителей.

PS Кстати, судя по всему, благодаря родственным связям Краснова в прокуратуре, Липаев пытался навязаться ко мне для проведения строительной экспертизы моста через Чёрный Урюм. Какое счастье, что я отказался.


(без названия)

(без названия)



(без названия)

(без названия)

(без названия)

(без названия)
Tags: Краснов, Липаев, мост, позор, строительство
Subscribe
promo mogochadp november 16, 10:42 3
Buy for 20 tokens
Это конечно, позор для Почты России. Такое моё мнение. И в первую очередь это позор для её руководства, гребущего миллионы и миллиарды, а почтальонам и другим рядовым работникам давая мизерную зарплату. Такую мизерную, что текучка кадров идёт непрерывно. Не хватает почтальонов и операторов в…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments