Дмитрий Плюхин

Живые записки бывшего чиновника и свободного человека

Previous Entry Поделиться Next Entry
Оптимизация? В первую очередь надо снизить или убрать зарплаты председателей муниципальных Советов
mogochadp
Если в связи с непрекращающимся дискретным то-кризисом-то-не-кризисом федеральный центр и краевая власть требуют оптимизации муниципалитетов, в том числе сокращения работников администраций, урезания зарплат и прочих выплат, то начинать надо не с тех, кто не поднимая головы сидит над бесконечными бумагами и полубесполезными отчётами, бегает с рулетками по земельным участкам, тушит пожары, борется за уголь и тепло, а с тех, чьи оплачиваемые должности реально не нужны муниципалитетам. И должности эти - председатели районного и городского Советов на постоянной основе. Они нужны, но на непостоянной основе, без оплаты. В крайнем случае можно оставить небольшую доплату председателю за общественную нагрузку. Процентов 10-30, в зависимости от объёма работы.

Если раньше в городском поселении "Могочинское" некоторые председатели из личного энтузиазма старались выполнять часть функций администрации города, то в администрации Могочинского района такого не было уже много лет. О районе и поговорим.

К чему сводится работа председателя Совета муниципального района "Могочинский район" и почему эту должность необходимо переводить на непостоянную основу? Излагаю свою точку зрения. Думаю, нижесказанное вполне подойдёт под любой район Забайкальского края, да и для любого малонаселённого района страны - тоже.

Итак:

1. В последнее время должности председателей замещают люди уже давно немолодые, энтузиазма у них практически никакого. Более того, попадают туда в основном бывшие чиновники, трудовой стаж которых исчисляется ещё со времён комсомольской и партийной деятельности в СССР. Как правило, это обюрократившиеся, инертные и спокойные работники, закостенелые тягомотины, привыкшие вяло перекладывать проблему на бумагу, а бумагу - на проблему. И, кроме запросов и ответов, больше ничем никому особо не помогать и проблемы эти не решать.

2. Основная работа председателя Совета, если он не энтузиаст, это подготовка и проведение сессий Совета. При этом документы на сессию готовят отделы и комитеты администрации, а практически вся организационная и бумажная часть ложится на помощника главы района, который находится в штате администрации. В принципе, при большом желании председателю можно вообще не напрягаться и получать вторую по величине зарплату.

3. Муниципальные локальные нормативно-правовые акты уже давно в большинстве своём носят характер тупого перепечатывания с федеральных и краевых законов. Так положено. Крайне редко, очень редко администрация и Совет занимаются реальной нормативно-творческой деятельностью или выходят на высшие уровни власти с законотворческой инициативой. Поэтому работа председателя совершенно не трудна, весьма комфортна, вялотекуща и при этом зело высокооплачиваема.

4. Зарплата председателя районного Совета (в Могоче) в среднем составляет 70 000 рублей в месяц. Годовая зарплата - порядка 900 000 рублей. С учётом помощи к отпуску, всяких там санаторно-курортных выплат и так далее, получается близко к 4 миллионам рублей за 4 года пребывания на должности.

Надо прекращать высокооплачиваемую бюрократию. Либо ставить председателями молодых и энергичных людей. Пенсионеры - бывшие чиновники, кому уже далеко за 60, с радостью идут на эту работу, потому что у них к тому же параллельно имеется муниципальная пенсия, вместе с которой совокупный годовой доход будет переваливать за 1 млн 300 тыс. руб.

Ещё в 2012 году, когда меня избрали главой района, я предложил депутатам перевести председателя на непостоянную основу с выплатой вознаграждения в размере от 10 до 30 процентов (максимум) от месячной зарплаты. Большинством голосов моё предложение отклонили. О причинах такого решения не буду - смысла нет, давно это было.

В этот раз меня очень удивили вновь избранные депутаты. Во-первых, они снова выбрали председателем не активного пенсионера, тогда как была возможность избрать молодого и деятельного. Во-вторых, не поставили сразу вопрос о переводе должности председателя Совета на непостоянную основу с доплатой либо за совмещение, либо в гражданско-правовом порядке.

Избранный председателем районного Совета А.М.Уфимцев начинал свою карьеру ещё с комсомола, партийной советской работы. Работал педагогом и директором школы, затем много лет на различных муниципальных должностях. После того, как он проиграл выборы главы района в 2008 году, его назначили представителем губернатора Забайкальского края в Могочинском районе. Я в то время был активным депутатом районного Совета. После проигрыша на выборах 2012 года Александр Михайлович продолжил работу представителем губернатора уже у меня под боком. Могу сказать, что работа эта заключалась в основном в пересылке заявлений, вопросов, запросов, ответов, а не в реальной помощи людям. Мы даже шутили об этом не зло: "Дайте мне ответ, чтобы я дал ответ!". А в администрации губернатора проблемы района никакого с его помощью продвижения в основном не имели. Только видимость контроля в районе, наблюдение и доклад шефу наверх.

Если уж депутаты оставляют председателя на постоянной основе, то пусть заставляют его и работать нечеловечески. Активно, энергично. Кризис на дворе.

?

Log in

No account? Create an account