Дмитрий Плюхин

Живые записки бывшего чиновника и свободного человека

Previous Entry Поделиться Next Entry
Переживаю за бюджет Могочинского района - 2017
mogochadp
Через пару месяцев будет утверждаться бюджет Забайкальского края и бюджеты муниципалитетов.

Чего хотелось бы для нашего многострадального района, бюджет которого многие годы несправедливо обдирали, как липку. Района, который даёт 2,5 тонны золота в год, а в следующем году даст 3 тонны. Район с налогооблагаемой базой НДФЛ от 6 до 8 миллиардов. Люди живут в этом районе, платят крупные налоги, испытывают на себе высокие тарифы и цены, грязные реки, отдалённость от краевого центра, но при этом не получают заслуженной компенсации - реального социально-экономического развития.

Оно понятно, сейчас кризис. Кризис - он всегда. Но он не только в экономике, но и в головах. Казалось бы, что в условиях жестокого дефицита и непомерного госдолга, когда дорога каждая копейка, бюджет должен формироваться по принципу "взять всё и поделить". Не поровну, конечно, а по потребностям. Не создавая некую искусственную сбалансированность. Но получается наоборот.

Поэтому хочется пожелать будущему Правительстыву и Законодательному собранию Забайкальского края при формировании бюджета-2017:

- прекратить практику рассмотрения показателей исполнения районных бюджетов преимущественно в консолидации. У района и входящих в его состав поселений совершенно разные полномочия и, соответственно, разные статьи затрат. Для Минфина это удобно: взяли показатель из консолидированного бюджета, не учитывая расходы в разрезе поселений, и отказали, к примеру, в дотации на сбалансированность или в другой финансовой помощи. Вы ж соглашение не исполняете, какая вам помощь! И никому нет дела до того, что все показатели в консолидации рушаться после получения городом крупных межбюджетных трансфертов на исполнение каких-либо программ, не связанных с зарплатой и ЖКУ - основными расходами районного бюджета.

- начинать формирование бюджетов снизу, с поселений. Сделать глубокий анализ доходной и расходной части, кредиторской задолженности каждого поселения, а уже потом сбрасывать показатели сверху и "утаптывать" бюджеты в эти рамки.

- учесть кредиторскую задолженность прошлых лет. Хотя бы часть её. Она растёт, как на дрожжах, но средства на её погашение в бюджетах не предусматриваются. Результат - рост кредиторки в геометрической прогрессии.

- подойти к формированию расходной части каждого муниципалитета с учётом действующих на их территории цен и тарифов, а так же объёмов ЖКУ для бюджетных учреждений. Например, доставка жд-транспортом угля в Могочу стоит более чем в два раза дороже самого угля. Тарифы на теплоснабжение в Чите и в Могоче различаются в разы.

- не следует отдавать предпочтение отдельным районам. Не секрет, что с особым трепетом краевое правительство подходит к проблемам АБО, и даже несёт расходы на чиновников администрации Агинского округа при Правительстве края, тогда как во всех населённых пунктах есть свои администрации и главы. Изучая бюджеты других районов и сравнивая их с Могочинским, мы с финансистами пришли к выводу, что бюджеты некоторых районов были реально сбалансированы с минимальным дефицитом исходя из личных предпочтений членов правительства и Минфина. Конечно, очень бы хотелось думать, что мы ошибаемся, но...

- быть справедливыми.

Стуация очень тяжелая. Я бы сказал - катастрофическая. Стабфонд тает, помощь от федерального центра будет минимальна, если она вообще будет. Это будет крайне сложно и тяжело - верстать бюджет на 2017 год.

?

Log in

No account? Create an account