?

Log in

No account? Create an account

Дмитрий Плюхин

Живые записки бывшего чиновника и свободного человека

Previous Entry Поделиться Next Entry
Рост тарифов на электроэнергию в Забайкалье произошел при содействии краевого правительства
mogochadp
Я всё больше убеждаюсь, что предыдущее Правительство Забайкальского края своей лояльностью и расположенностью к энергетикам действовало вопреки интересоам жителей края. Во-первых, отдало своих подданных на растерзание Читаэнергосбыту. Во-вторых, способствовало росту тарифов, игнорируя отрицательное заключение Региональной службы по тарифам (РСТ).

На совещании по итогам работы Министерства территориального развития меня очень заинтересовал доклад руководителя РСТ В.И.Паздникова. Доклад вызвал бурю негодований руководителя "Читаэнерго" А.Л.Москаленко.

Суть такова:

Коротко:

- при формировании тарифов учитываются расходы на инвестиции в отрасль электроэнергетики
- Читаэнерго подготовило инвестпроект на 2015-19 годы на сумму 10 миллиардов руб, из них 8 миллиардов должны быть включены в долгосрочные тарифы
- РСТ дала на это дело отрицательное заключение
- не смотря на это Правительство Забайкальского края утвердило инвестпроект и мы получили то, что имеем - повышение тарифов на электроэнергию
- и главное: инвестпроект не исполняется! То есть тарифы повышены необоснованно.

Вот выдержка из доклада РСТ:

В соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере электроэнергетики, регулирующие органы при формировании тарифов обязаны учитывать расходы на инвестиции на основе утвержденных в установленном порядке инвестиционных программ регулируемых организаций.

Правительством Забайкальского края была утверждена инвестиционная программа филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Читаэнерго» на период 2015-2019 годов, общий объем финансирования которой составил 10 247,1 млн. руб., в том числе инвестиционная составляющая, подлежащая включению в долгосрочные тарифы на услуги по передаче электрической энергии на 2015-2019 годы – 8 175,5 млн. руб., несмотря на то, что РСТ Забайкальского края было подготовлено отрицательное заключение на представленный проект, содержащее требование об исключении инвестиций на приобретение электросетевого комплекса г. Читы и иные замечания.

Утверждение такой значительной инвестиционной программы сделало необходимым применение метода доходности инвестированного капитала (метода RAB).

Это, в свою очередь, увеличило тарифную нагрузку на потребителей электрической энергии в Забайкальском крае, что в целом неблагоприятно повлияло на экономику края, так как наибольшую долю в конечном тарифе имеет составляющая по передаче электроэнергии.

Необходимо отметить, что по данным отчетности филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Читаэнерго» за 2015 год фактическое исполнение инвестиционной программы составило 18,5% (план - 3 800,7 млн. руб., фактическое исполнение составило 706,8 млн. руб.). При этом запланированный объем средств на инвестиции в тарифе на передачу 2 840,0 млн. руб., фактически освоено регулируемой организацией 354,38 млн. руб. (или 12,5 %).

---------------------------------------------

Прожектёрству Правительства вообще, видимо, не было предела: они собирались строить гидроэлектростанцию на реке Нерча в селе Зюльзя (почему не на Читинке?) с высокой себестоимостью киловатт-часа  в размере 9,4 руб (!) Повысив надежность энергоснабжения в Нерчинском районе, судя по всему пролоббировав интересы приближенных строителей, энергетиков и бизнесменов во власти, Правительство края фактически раскидает потери почти в 800 милиионов рублей на всех потребителей электроэнергии в Заб.крае.

Вот так это отражено в докладе РСТ:

Так в 2014 году Министерством разработан проект Соглашения о взаимодействии между Правительством Забайкальского края и ЗАО «Норд Гидро» по реализации инвестиционного проекта – строительства малой гидроэлектростанции (МГЭС) на реке Нерча, с. Зюльзя, в 80 км от г. Нерчинска. Наряду с преимуществами реализации указанного инвестиционного проекта, такими как: снижение потерь в электрических сетях, повышение надежности энергоснабжения близлежащих населенных пунктов, создание дополнительных рабочих мест и др. у проекта есть существенный недостаток – высокая себестоимость поставки электрической энергии, ориентировочно по цене 9,40 руб./кВтч.

Следует отметить, что в случае продажи электрической энергии, вырабатываемой МГЭС, на розничном рынке в целях компенсации потерь в электрических сетях, затраты сетевой организации на оплату потерь вырастут более чем на 800,0 млн. руб., что приведет к значительному росту единых котловых тарифов на услуги по передаче электрической энергии и соответственно к росту конечных тарифов на электрическую энергию (мощность) для потребителей Забайкальского края.

В случае продажи электрической энергии, вырабатываемой МГЭС, на оптовом рынке, согласно Правилам оптового рынка электрической энергии и мощности, значительная часть обязательного объема приобретения электрической энергии и мощности, будет распределена на покупателей оптового рынка Забайкальского края, что также приведет к росту цен (тарифов) для конечных потребителей Забайкальского края. Об этом и было указано в заключении РСТ Забайкальского края на проект соглашения.

Дальше ещё и нтереснее: от одной МГЭС отказались, решили строить две. Но уже с себестоимостью 10 рублей за кВт-час.

26 сентября 2014 года при Правительстве Забайкальского края состоялось совещание по вопросу подготовки соглашения между Правительством Забайкальского края и ЗАО «Норд Гидро» и было принято решение об исключении объекта МГЭС на реке Нерча из указанного проекта Соглашения.

В феврале и марте 2016 года Министерством территориального развития подготовлены очередные проекты Соглашения о взаимодействии между Правительством Забайкальского края и АО «Норд Гидро» по строительству на реке Нерча двух малых гидроэлектростанций (Нерчинская ГЭС-1 и Нерчинская ГЭС-2), работающих на возобновляемом источнике энергии – энергии воды. При этом стоимость поставки электрической энергии также составляет около 10,0 руб. за 1 кВтч.

В заключение РСТ предлагает:

С целью сохранения баланса экономических интересов потребителей и субъектов электроэнергетики, на наш взгляд, следует:
- согласовывать размещение объектов электроэнергетики с учетом перспективного развития территории;
- отсекать инвестиционные проекты с высокой себестоимостью поставки электрической энергии (мощности) на этапе рассмотрения во избежание дополнительной стоимостной нагрузки на потребителей;
- в сложившихся сложных экономических условиях согласовывать и утверждать только самые значимые для региона инвестиционные проекты.

  • 1
Как можно предотвратить/пресечь этот беспредел?

Даешь новые ГЭС!

А не замахнуться ли нам батенька на Олонгро! (Нижнее, среднее и верхнее)!
Во заживем то!

  • 1