Адрес регистрации (mogochadp) wrote,
Адрес регистрации
mogochadp

Category:

Холодные батареи за полную стоимость? Платить или не платить?

На фоне прохладных батарей, больших тарифов за отопление и пока что эфемерных общедомовых приборов учёта тепла хочу дать жителям благоустроенных квартир несколько советов. Главная цель этой темы - не платите за то, чего вам не дают.

    Правоотношения между потребителями и ресурсоснабжающими организациями (управляющей компанией) регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №307 в редакции от 29.07.2010 г. №580. (очень советую внимательно прочитать, распечатать, дать друзьям, соседям, коллегам).

Главная задача потребителя, если у него холодные батареи – сделать заявку в диспетчерскую службу, записать номер и дату заявки, желательно фамилию диспетчера. Перерасчет платежа в дальнейшем будет сделан только с этой даты. Ведь получается, что пока вы не делаете заявку – вас все устраивает.

В приложении №1 к Правилам имеется таблица – Условия изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении услуг ненадлежащего качества. В п.15 (Обеспечение температуры воздуха) смотрим – температура в квартирах должна быть не ниже +18,(в угловых квартирах+20С), а при  наружной температуре -31С и ниже: +20С (22С). Отклонения температуры не допускаются.

За каждый час (суммарно за расчетный период) размер ежемесячной платы  снижается на 0,15% исходя из нормативов потребления услуг, за каждый градус отклонения температуры (приборов учета на отоплении в Могоче практически нет). То есть через 27 дней при температуре ниже 18С плата вашего отопления  снизится до 0 рублей 0 копеек. Вы скажете: такого не бывает - 18 градусов. Нет, бывает. Пример: Аникинская, 9, кв. 50,53,56,59. Там зимой температура не поднимается выше 15 градусов. Поэтому они не должны платить вообще. Пенсионер Брюханов уже всю обувь истоптал путешествуя по чиновникам. Ведь он не платит, а ему носят уведомления на десятки тысяч долга. А холод как был, так и остался (об этой истории напишу позже и подробнее).

У коммунальщиков есть любимый прием – потребитель звонит диспетчеру и требует провести замеры температуры. Диспетчер обещает. А техник  с актом не приходит. Потребитель звонит, потом ему надоедает ругаться и так до тех пор, пока не надоест окончательно. В этом случае смотрим главу 8 Правил.

 Итак, вы позвонили в аварийно-диспетчерскую службу, сообщили о низкой температуре (отсутствии воды и т.д.). Диспетчер ОБЯЗАН сообщить вам номер заявки и время ее приема. Не забудьте представиться сами и сообщить адрес и телефон. Далее диспетчер обязан согласовать с вами точное время и дату для установления факта непредоставления услуг, а по результатам проверки должен быть составлен акт. Акт - основание для перерасчета. У  вас должен остаться на руках один экземпляр. Период предоставления услуг ненадлежащего качества считается оконченным только тогда, когда вы лично подписали акт об устранении недостатков. Постарайтесь, чтобы это не сделал  недееспособный член семьи (больная или старая бабушка, например).

Но все хорошо лишь в законе. Вы же можете просто никого и не дождаться. В этом случае  с момента регистрации заявки можете смело самостоятельно делать перерасчет за платежный период. В бухгалтерии или в кассе вас, скорее всего, отправят путешествовать в поисках начальников для получения разрешения на перерасчет. Эти требования незаконны. По вашей заявке обязаны разбираться коммунальные службы, а не вы – бегать в поисках разрешений.  

Хочу отметить, что многие платят за горячую воду во время проведения профилактики. Это тоже неверно. Как говорят коммунальщики, они действительно имеют право проводить профилактические работы раз в году. Однако они совсем забывают добавить, что за этот период оплачивать горячую воду не нужно.  Вы ведь не платите за колбасу, которую увидели на витрине, но не купили?

Согласно п.61 Правил при перерывах в предоставлении коммунальной услуги, а также при проведении 1 раз в год профилактических работ, плата за коммунальные услуги (при отсутствии приборов учета) снижается на размер стоимости непредоставленных коммунальных услуг. Сделайте себе заметку на летний сезон: Если профилактика в котельной длилась к примеру 21 день, то вы за эти дни платить за горячую воду не должны!  

Не забывайте, что в правоотношениях в сфере коммунальных услуг у вас имеются не только права, но и обязанности. Старайтесь  их выполнять и знать, чтобы  потом при возникновении конфликта или судебного спора не оказаться в невыгодном положении. И вообще не лишним будет напечатать себе эти Правила и прочитать (и не выбрасывать). Поверьте, это повернет ваши отношения с коммунальщиками в другое русло.

И самое главное – все наши проблемы, по-моему, от нашей собственной пассивности. Если вам лень пересчитывать собственные платежи, позвонить диспетчеру, повоевать в кассе, то не ждите, что за температуру в вашей квартире начнет переживать Государственная Дума или Национальная гвардия.

Tags: Тепловодоканал
Subscribe
promo mogochadp november 16, 10:42 3
Buy for 20 tokens
Это конечно, позор для Почты России. Такое моё мнение. И в первую очередь это позор для её руководства, гребущего миллионы и миллиарды, а почтальонам и другим рядовым работникам давая мизерную зарплату. Такую мизерную, что текучка кадров идёт непрерывно. Не хватает почтальонов и операторов в…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments