Адрес регистрации (mogochadp) wrote,
Адрес регистрации
mogochadp

Железнодорожники не должны забывать, откуда им досталась значительная часть их имущества

Корпоративная железнодорожная медицина - это нечто, свято охраняющее каждый квадратный метр своей территории и параноидально страшащееся близкого соседства с другими, пусть даже родственными структурами. А при наличии многолетней волокиты по передаче-продаже всего ненужного и лишнего регионалам и муниципалам - это просто собака на сене. Жадная и странная.

В Могочинском районе практически пустует бывшая железнодорожная больница. Под жд-поликлинику заняты всего два этажа нового корпуса. В старом корпусе остался роддом, недавно открылось детское отделение и на третьем этаже - детская консультация. Все они занимают только по одному крылу каждого этажа. В двухэтажной пристройке разместилась железнодорожная контора ДТВ - дирекция тепловодоснабжения. Пустует отдельно стоящий пищеблок. Аренду ГУЗ ЦРБ (центральная районная больница) платит за всё старое здание + инфекционное отделение - это 70 тыс.рублей в месяц + отопление и электроэнергия. Учитывая износ и древность здания это еще приемлемо. Капитальный ремонт делать не могут, поскольку не собственники.

В то же время ГУЗ ЦРБ размещается в полуветхих деревянных одноэтажных зданиях  - терапия, поликлиника, лаборатория, администрация. Деревянное здание терапевтического отделения находится в аварийном состоянии. Есть договоренность с железнодорожниками о предоставлении для ГУЗ ЦРБ третьего и четвертого этажей нового корпуса под терапию и администрацию. Но тут опять двадцать пять - ГУЗ ЦРБ не может капитально ремонтировать эти помещения и вставлять новые окна, могут только косметический ремонт. А арендная плата за эти два этажа составит 412 тыс. рублей + отопление 130 тыс. руб. + электроэнергия в среднем 60 тыс.руб. = 600 тысяч рублей. В месяц! Это более 7 миллионов в год! На эти деньги будучи собственником здания ГУЗ ЦРБ могла бы заменить все окна и начать капитальный ремонт отопления и водоснабжения.

С учетом того, что в федеральном бюджете на 2014-2016 годы запланировано снижение финансовой поддержки регионов c 4,8% до 4,2%, а доля расходов на здравоохранение и  образование снизится с 37,8 до 33,2% (в абсолютном выражении это порядка 100 миллиардов рублей), уже можно сильно сомневаться в том, что у Министерства здравоохранения Забайкальского края и ГУЗ ЦРБ найдется достаточно средств на оплату этих зданий. А если и найдется, то, разумеется, в ущерб другим, более важным для местного здравоохранения делам.

Согласно советской Конституции кому принадлежала железная дорога? Народу! Кто строил больницу? Народ! На чьи деньги железная дорога строила свои объекты? На народные! Кому сейчас ОАО "РЖД" сдает эти объекты в аренду за бешеные деньги? Народу! При всём при том более 50% акций ОАО "РЖД" принадлежит государству, то есть налогоплательщикам - народу. И главный акционер не только не пресекает это безумное перекачивание денег, а поддерживает этот весьма выгодный для ненарода процесс. Применим это к ДК железнодорожников (ранее - клуб им. Воровского) и получим тот же результат - некогда народный клуб требует от народа оплаты своих услуг...

И не забывайте, что в ГУЗ ЦРБ лечатся железнодорожники, составляющие значительную часть населения района.

Процесс передачи в аренду помещений жд-больницы перешел в стадию издевательства. Железнодорожники огородили свою часть здания высоким железным забором, ворота закрыли на замки. При этом умудрились перекрыть запертыми воротами находящуюся между зданиями арку. Каким образом будут попадать на 3-4 этажи работники ГУЗ ЦРБ и как люди будут обходить сотни метров вокруг нагороженных заборов, чтобы попасть к примеру из роддома в терапию - их не волнует. Ситуация дошла до идиотизма. Сначала предложили вход через длинные коридоры старого здания, затем - прорубить отдельный вход с торца на 2 этаж, ну и пик фантазии - прорубить вход с торца, но уже на 3 этаж, сварив к входу длинную на несколько пролетов железную лестницу. Кто автор этих нечеловеческих идей - новый главврач жд-поликлиники Ю.Золотарев или его руководство - мы размышлять не будем. Мы лучше подумаем, как пронести носилки с тяжелым больным по узким лабиринтам коридоров да по крутым железным лестницам. И как сохранить тепло без входного тамбура, устройство которого невозможно при прорубании входа с торца здания.

Я встречался с Золотарёвым и предложил оставить для ГУЗ ЦРБ отдельный, нормальный, широкий вход с правой стороны здания. Там и носилки можно пронести - ведь там уже была железнодорожная терапия. Просто перенесите на десяток метров свой забор и всё. Тогда и подъезд для машины скорой помощи будет, и тепло в здании лучше сохранится. Результат - ни отказа, ни согласия. Проблема была озвучена министру здравоохранения и губернатору. Они тоже занимаются этим вопросом. Но, видимо, и там процесс продвигается тяжело.

Иногда хочется проснуться и сказать - это всего лишь сон, все люди живут дружно, у всех структур, ведомств и компаний одна цель - работа на благо людей. Тем более, что это практически ничего не стоит осуществить - просто отдать здания народу, и всё. Ну или продать за рубль, если суеверные.

Но это не сон. Остается сказать: имейте совесть и здравый смысл...
Tags: здравоохранение
Subscribe

promo mogochadp november 16, 2019 10:42 3
Buy for 20 tokens
Это конечно, позор для Почты России. Такое моё мнение. И в первую очередь это позор для её руководства, гребущего миллионы и миллиарды, а почтальонам и другим рядовым работникам давая мизерную зарплату. Такую мизерную, что текучка кадров идёт непрерывно. Не хватает почтальонов и операторов в…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments