Адрес регистрации (mogochadp) wrote,
Адрес регистрации
mogochadp

Category:

Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши дороги? Вопросы по строительству «федералки»

Эта тема – вопросы всем. От строителей до властей и прокуратуры.

   Прочитал на Чита.ру новость  о том, что в Амурской области возбуждены уголовные дела по фактам нарушения технологии строительства дороги и по фактам использования   щебёночно-песочной смеси из карьеров, на которые у строительной организации не было лицензии и разрешения.

Новость читайте здесь Два уголовных дела заведены на строителей трассы Чита – Хабаровск

Оказывается, что похожая ситуация и на участке строительства дороги в нашем районе.

По информации из проверенного источника весной этого года глава района Н.Кабак разрешил дорожно-строительной организации «Икат+» использовать для отсыпки дороги материал из отвалов под бывшей фабрикой рудника в п. Давенда. По информации из того же источника у «Икат+» лицензия и разрешение на разработку карьера совсем в другом месте. По некоторым оценкам себестоимость материала из разрешенного карьера примерно 300  руб. за куб.м., из отвалов давендинской фабрики – 70 руб/кубометр. Разница в масштабах разработки – астрономическая!  Оно и понятно: готовый и удобный карьер, находится вблизи к трассе, не надо тратиться на разработку карьера и прокладку туда дороги.  Непонятно другое:  соответствует ли эта смесь ГОСТу? Можно ли использовать её для строительства дорог? И можно ли использовать карьер не имея на него лицензии и разрешения?

В Давенде материал вроде больше не берут. Теперь берут в разработанном месторождении «Трошиха». Там карьеры в свое время не рекультивировались, так как когда-то  планировалось этот рудник повторно отработать, то есть добывать золото. Это так называемые эфельные отвалы. Эфель – это мелкозернистый материал, который остается после добычи золота. Но этот материал еще содержит золото. Поэтому трогать эти карьеры без разрешения и лицензии нельзя.

Однако получается, что строители без разрешений и лицензии отсыпают «федералку» золотоносным материалом? Будем ездить по золотой дороге?

При добыче золота из горных пород при обогащении вымываются эфеля. Это мелкие и легкие фракции. Подходят ли такие материалы для строительства дороги? Не станет ли дорога разрушаться из-за использования таких материалов? Как это отразится на безопасности движения? Конечно, дорожники могут возразить: мы смешиваем эфеля с другими материалами и добиваемся соответствия ГОСТу. В каком же таком гигантском миксере идёт смешивание? И существует ли тот карьер, из которого добываются эти «другие» материалы? И где разрешение на использование пока еще золотоносных карьеров?

Получение разрешений и лицензий на разработку карьеров – сложная и небыстрая процедура. Оформление кучи документов, межевание земель и т.д. и т.п. Потом работы по проектированию...

Когда начинаешь в таких случаях искать ответы на вопросы, надо найти ответ на самый главный вопрос: кому это выгодно? И всё встанет на свои места.

Ничего не смыслю в строительстве дорог и в геологии. Однако любой здравомыслящий человек поймёт, что мои рассуждения и вопросы имеют право на существование. И на проверку правоохранительными органами.

Tags: дороги, строительство, федеральная трасса Амур
Subscribe
promo mogochadp november 16, 10:42 3
Buy for 20 tokens
Это конечно, позор для Почты России. Такое моё мнение. И в первую очередь это позор для её руководства, гребущего миллионы и миллиарды, а почтальонам и другим рядовым работникам давая мизерную зарплату. Такую мизерную, что текучка кадров идёт непрерывно. Не хватает почтальонов и операторов в…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments